Генератор важнейшее устройство автомобиля, преобразующее механическую энергию, идущую  от двигателя, в электрическую, которая затем накапливается в аккумуляторе. Затем, при запуске двигателя, стартер получает энергию от аккумулятора. Так генератор, аккумулятор и стартер образуют единую систему. И ремонт генератора часто связан с ремонтом стартера, а неисправности генератора можно перепутать с проблемами аккумулятора.

Причина неисправностей генератора

Автомобильные генераторы выходят раньше срока из строя, во-первых, из-за российских погодных условий – особенно суровой зимы. Вторая причина – это неправильная эксплуатация автомобиля. Дополнительное оборудование, не рассчитанное на использование в конкретном автомобиле (ксенон, автозвук, усилители и другое) приводит к тому, что генератор не в состоянии справится с их «подпиткой», а поэтому выходит из строя. В этой ситуации и АКБ служит меньше, отчего довольно быстро может понадобится замена аккумулятора.

Впрочем, не всегда замена генератора связана с выходом из строя старого агрегата, иногда у автомобилистов возникает естественное желание поменять старый автомобильный генератор на новый более мощный.

Как мы работаем

Генератор представляет собой сочетание механических и электрических компонентов. Если вы начали замечать повышенное или пониженное напряжение, да или просто побочный шум с релевантной области, то, увы, без разбора генератора вам не обойтись. Во избежание поломок, без наличия необходимых навыков и инструментов, самостоятельный демонтаж генератора настоятельно не рекомендуется.

Естественно, что для извлечения генератора, его необходимо вынуть с мест креплений. Последние имеют несколько предназначений. Это осевое, стопорное и натяжное крепления. Каждый болт следует отвинчивать специальными ключами, во избежание порчи граней или срыва.

После извлечения, снимается крышка генератора. Это дает возможность подобраться и проверить регулятор напряжения и щеточный узел. Как показывает практика, более 60% неполадок генератора кроется именно тут. Щетки проверяются на наличие контакта и износ.

Регулятор мы проверяем на специальном измерительном оборудовании, а в случае выхода за рамки показателей, он, однозначно, заменяется новым.

Следующий нуждающийся в проверке компонент узла – это диодный выпрямитель, который исследуется на предмет проводимости. Выпрямительный мост (подкова) должен пропускать ток лишь в одном направлении. Для этого тщательно проверяется каждый диод в подкове.

На очереди после подковы – подшипник, подобраться к которому возможно, сняв заднюю крышку генератора. Последний не должен иметь какого-либо люфта или заеданий во вращении.  При малейшем сомнении в работе, его следует заменить.

Следующий ответственный компонент, нуждающийся в обязательной проверке – это обмотка статора. Для этого обмотка аккуратно извлекается из корпуса и проверяется на обрыв или замыкание на массу. Кстати, специалисты нашего автосервисы способны восстановить даже в конец «убитую» обмотку, полностью перемотав ее. Это экономнее, чем замена новым.

После этого снимается ротор. Проверяются щеточные контакты. В случае неровностей, они выправляются срезанием на токарном станке или заменяются новыми. В противном случае, срок службы щеток заметно укорачивается. Ну и последним проверяется передний подшипник. Как показывает практика, из двух роликов он выходит из строя первым.

После сборки в обратном порядке, на специальном оборудовании производится финальная диагностика генератора. Убедившись в соответствии с параметрами от производителя, генератор устанавливается на ваше авто.