Углеводороды (СН) — это компоненты не сгоревшего топлива, их содержание измеряется в частях на миллион по объему (РРМ). Нормально работающий двигатель сжигает в цилиндрах практически все топливо, допустимое содержание СН должно быть менее 50 РРМ. Бензин является канцерогеном. Повышенное содержание СН может объясняться, например, большим потреблением масла через слабые уплотнительные кольца поршней. Чаще всего увеличенное содержание CH вызывается неполадками в системе зажигания.

При этом следует проверить:

— свечи;

— высоковольтные провода;

— крышку и ротор распределителя (если они имеются);

— синхронизацию зажигания;

— катушки зажигания.

Замер CO\CH

Окись углерода (СО) — неустойчивое химическое соединение, легко вступающее в реакцию с кислородом. Уровень СО в выхлопных газах для современных автомобилей с впрыском топлива не должен превышать 0,5%. Возможные причины повышения содержания СО следующие:

— неисправность системы вентиляции картера;

— засорение воздушного фильтра;

— нарушение оборотов двигателя на холостом ходу;

— повышенное давление топлива;

— любые другие неисправности, приводящие к работе двигателя на богатых смесях.

Вероятной причиной повышенного содержания CH в выхлопных газах являются пропуски воспламенения в системе зажигания, когда не сгоревшее топливо начинает поступать в выпускной тракт. Неисправности могут быть такие:

— загрязнение свечей;

— неисправность высоковольтных проводов;

— повреждения катушки зажигания;

— неисправность крышки или ротора распределителя;

— нарушение установочного угла опережения зажигания (слишком большой или малый);

— неисправность датчика положения коленчатого вала;

— неисправность электронного модуля зажигания.

Другой причиной может быть работа на переобедненной смеси, которая плохо воспламеняется. При этом возможны неисправности:

— утечка разрежения, например, через трещину в вакуумном шланге;

— негерметичность впускного тракта;

— негерметичность дроссельного патрубка или карбюратора;

— ослабла или сломана пружина выпускного клапана.

В непрогретом двигателе условия сгорания смеси неоптимальные из-за конденсации паров топлива на стенках цилиндров и содержание СН в выхлопных газах также выше нормы.

Повышенное содержание СН — это признак неполного сгорания топлива, и тогда двигатель работает неэкономично. После устранения неисправностей, связанных с повышенным содержанием СН, экономичность двигателя улучшается.